Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Юные космонавты» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в подготовительной группе "Занимательная математика".». Итоговое занятие по математике «Белочка в гостях у ребят».
Занятие по математике в подготовительной группе 6 - 7 лет.
Воспитатель: Каждая команда нужно найти в группе предметы похожие на геометрические фигуры. Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Воспитатель: Каждая команда нужно найти в группе предметы похожие на геометрические фигуры. Ход занятия: Ребята, а вы бывали на волшебных математических островах? Ход занятия: Ребята, сегодня мы поиграем в веселую математику. Дошкольное образование. Познавательное развитие. Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математики".
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Дети выполняют задание: расставляя на магнитной доске пронумерованные домики... Конспект занятия в старшей группе «В поисках весны» Оборудование: письмо от ребят в почтовом конверте, задания для детей, карточки с изображением времен года, карточки с В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки, как вернуть Весну. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Идем дальше. Выполни математический диктант.
Я вам называю, вы выполняете на листочках. Конспект образовательной деятельности в средней группе... Эта девица — … Весна.
Дети: Это весна. Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Ребята, у меня есть волшебная веточка.
Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации с изображением животных. Как только вы возьмете их в руки, вы превратитесь в зверей.
Что получилось? Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? И еще 2 палочки.
И еще две палочки. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? Из каких фигур она состоит? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор.
Собака Дружок. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? Сколько чашек стояло? Четыре помидора сорвали.
Обновить список комментариев Светикова 24. Возьму себе в работу , это поможет выявить и закрепить знания свойства предметов, сформировать понятия дни недели и их последовательно сть. Также подобраны игры и упражнения для реализации поставленных задач; и все возможные перемещения детей в процессе занятия.
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами, картинки транспорта, геометрические фигуры, карточки с числами от 0 до 10, Раздаточный материал: листы в клеточку, ласты с напечатанным заданием. Ход занятия Ребята, в детский сад пришло письмо, давайте узнаем, что же там: открываем конверт и читаем письмо «Здравствуйте ребята! В нашей стране Математики случился ураган и все цифры, геометрические фигуры разлетелись и перепутались! Нам нужна помощь чтобы навести порядок!!! Помогите нам пожалуйста!!! С уважением жители.
Тогда отправляемся в путешествие! На чем можно путешествовать? Ответы детей: на автобусе, самолете, поезде, корабле, машине картинки крепим на магнитной доске - И как можно назвать это одним словом?
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос. тема: вычитание - Детский Час | Конспекты занятий по плаванию. |
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе | Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Игра-путешествие в страну Математику". |
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» | План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Линия прямая, кривая, ломаная». |
Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши» | Конспект по ФЭМП (математика) в подготовительной группе «Путешествие на самолете». |
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение: Демонстрационный материал: ТСО ноутбук, проектор, настенный механический экран , слайды и анимации к заданиям, пазл «Карлсон», часы , цифры. Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, цифровой ряд, листы бумаги для ориентировки в пространстве и карандаши для задании, часы, счётные палочки.
Наша ракета готова к взлёту. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру карточки с примерами на столах у детей. Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ. Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача? Дети: Вычитанием Воспитатель: Вычитание — это значит, что нужно увеличить или уменьшить? Дети: Уменьшить. Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.
Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача? Дети: Сложением. Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мотивационный этап. Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы? Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Я сегодня вас тоже приглашаю в очень интересное путешествие! Отправимся мы с вами в страну Математика!
Как же нам это сделать? Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. Первый, второй…. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д. Поставьте карандаш в красную точку и в путь… Графический диктант 8. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть? Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: "Путешествие в мир эмоций" Конспект развлечения "В гости к бабушке в деревню". Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе. 4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу. Конспекты занятий по плаванию. План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Линия прямая, кривая, ломаная».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ
Дети знакомятся с понятием «план», «карта», «схема», сами моделируют пространственные отношения, совершенствуют умение ориентироваться на листе бумаги, доске. Ориентировка во времени. Воспитанники подготовительной группы углубляют свои представления о времени текучесть, необратимость, последовательность дней недели, времён года , учатся регулировать свою деятельность по времени, различать длительность отдельных временных интервалов минута, 10 минут, час и т. Фотогалерея: математические понятия, которые закрепляются в течение года Будущие школьники решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание В подготовительной группе углубляются представления о времени Воспитанники подготовительной группы учатся ориентироваться по карте, схеме, плану Дети седьмого года жизни воссоздают формы по образцу, анализируя их составные части В подготовительной группе для развития измерительных умений широко используется условная мера На занятии по ФЭМП в подготовительной группе педагог применяет те же методы, что и в более раннем возрасте словесный, наглядный, практический, проблемный, исследовательский и пр. Мотивирующее начало занятия В любом возрасте очень важно создать у дошкольников мотивацию на решение учебных задач, чтобы познавательная деятельность приносила им радость. Начало занятия по математике должно быть эмоциональным и интригующим. Педагог должен создать какую-то проблемную ситуацию, задействовав при этом игровые и сказочные мотивы. Например, детям демонстрируется изображение сказочного города, где поселился злой волшебник Ноль — мастер загадок, который запер всех жителей в домах, чтобы они не могли погреться на солнышке и погулять по зелёной травке. Чтобы освободить жителей, ребята должны выполнить все задания волшебника. Волшебник Ноль приготовил для ребят математические загадки, отгадав которые дошкольники смогут освободить жителей сказочного города Другой пример — мудрый филин пишет, что он живёт в лесу в большом доме, приглашает детей в гости. Выполнив задания героя, ребята смогут узнать, кто соседи филина.
Хороший мотив для будущих школьников — предложение проверить свои знания, испытание на сообразительность. Например, в группе появляется воздушный шарик, к нему привязано письмо от королевы страны Математики. Она приглашает к себе в гости умных и находчивых, которым всё по плечу. Другой вариант — сорока от имени лесных жителей приглашает ребят в сказочный лес, потому что она слышала, что они смышлёные, весёлые и смелые. В лес могут пойти только те, кто не боится трудностей.
Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, веревка. Ход занятия Ребята помните на занятиях мы познакомились с незнайкой, помогали ему выполнять разные задания, составлять слова, помогали его друзьям. Оказывается незнайка хочет пойти в школу. И что бы ему в этом помочь мы отправимся с вами в путешествие по стране математике. Прежде чем начнем наше путешествие нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду говорить а вы должны будете правильно закончить. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно Парта это не кровать и на ней нельзя лежать Ответить хочешь не кричи, а только руку подними.
Игра «Засели домики» Дети проходят к столам, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших Педагог: И вот на нашем пути - улица Задачливая. Составить задачу по рисунку 2-3 задачи Педагог: Вот мы с вами дошли до главной площади, где стоят часы — достопримечательность этого города. Но их механизм сломан и стрелки движутся в беспорядочном движении. Надо устранить эту неполадку, поставив стрелки часов так, чтобы часы пробили ровно 10 раз. Задание «Расставь стрелки на часах». Дети выполняют задание, сопровождая действия объяснением Педагог: Ну что ж, путешествие по Математическому городу подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, экскурсовод нам оставил волшебный сундучок. Дети открывают и видят эмблемы «Почётные математики». Педагог каждого награждает эмблемой. Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям?
Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»
От королевы математики! Чудеса какие! Читаю письмо: «Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил геометрические фигуры в глубокий колодец… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас». Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд!
Волшебство начинается! Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку. Дети встают в ряд с «камушками» в руках. Назови последующее.
Назови предыдущее. Никто не ошибся! Положите камушки перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку. Встаньте в ряд. Волшебное, опасное путешествие продолжается.
Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь. Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат цифры и все цифры перепутались и нарушен числовой ряд 1 - 10. Поможем расставить их на места? Дети расставляют числа по порядку от 1 до 10. Воспитатель: Молодцы вы справились с этим математическим заданием.
Задание 2. Игра головоломка: «Делим поровну». Бабушка оставила для своих пяти внуков 5 яблок и сказала разделить их поровну, но одно оставить в корзине. Как это сделать?
Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Следующее задание.
Воспитатель: - За то, что вы отгадали задание, первая сосулька превращается в лучик. Давайте решим это задание с помощью счетных машин. Логические задачи для детей. Фото - Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки.
А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить примеры на них дети решают за столами, индивидуально.
Ребята,вы знаете, что за праздник на этой неделеотмечают все русские люди? Масленица Мама Красной Шапочки тоже испекла блинов и отправила девочку отнести их бабушке. Бабушка живет за лесом, очень далеко. Красной Шапочке идти одной скучно и она приглашает нас с ней в путь, а заодно мы ей поможемсправиться с заданиями, которые встретятся нам на пути. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я. Слайд 2.
По пути Красную Шапочку встретил Мудрый Филин. Он просто так не пропускает ее через лес.
Please wait while your request is being verified...
Подготовительная группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. «Путешествие на планету математики, состав числа 9» Цель:Продолжать учить составлять и решать задачи и примеры. Конспект занятия по математике для «Практическая работа "Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики"» Математика. Подготовительная группа (6-7 лет)Тема: Путешествие в страну Математика Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях. Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач». Цифры в стране «Математике» поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию.
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы»
Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие (математика). Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами ментальной арифметики в образовательной области «Познавательное развитие с детьми. Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе.
Please wait while your request is being verified...
Ход занятия: Ребята, сегодня мы поиграем в веселую математику. Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе? (ответы детей) Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе. Ход занятия. 1 ЗАДАНИЕ. Игра с мячом «Вспомнить порядковый счет от 0 до 20» Я кидаю вам мяч, а вы называете мне по одному числу, начиная с 0. Вспомнить порядковый счет от 20 до 0.В обратном порядке.
«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» | Дефектология Проф | Задачи: • обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе; • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебно. |
Конспект занятия по математике в подготовительной группе | Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами ментальной арифметики в образовательной области «Познавательное развитие с детьми. |
«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. | Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз. |
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» | Материалы для занятий. Открытые занятия. Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика». |
«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. - дошкольное образование, уроки | Подготовительная группа (6-7 лет)Тема: Путешествие в страну Математика Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях. |